Дневник русского социолога и маркетолога
Зачем нужна landing page? zadumov July 15th, 2014
Клиент становится всё более и более крепким орешком в существующей информационной эпохе. Его мало заманить на сайт, надо облегчить ему выбор! И чтобы не сломать зубы, надо уметь использовать самые новые методы продвижения товаров или услуг.
Сейчас одним из модных методов продвижения является использование landing page. Данный метод, даже при завершении моды останется в арсенале интернет-маркетологов как наиболее повышающий средний CTR рекламы. То есть эффективность затрат на рекламу увеличивается во много раз. На такой странице должна быть исчерпывающая информация о товаре или услуге, рекомендации довольных пользователей, фотографии товара и все маркетинговые аргументы, которые позволяют принять решение о покупке немедленно — позвонить в компанию, совершить нужное заказчику действие или направить электронное письмо (этот вариант менее предпочтителен).
Поставленный в ситуацию, где ему надо сказать либо «да», либо «нет» — вероятность совершения покупки, нужного действия или звонка будет распределяться ближе к 50%, чем обычным для больших сайтов менее 1%. В реальности, конечно, CR — целевой рейтинг намного ниже, чем половина от пришедших на страницу. Но эта цифра всё равно может зашкаливать за 10-20%, что является для обычных интернет-магазинов или сайтов невероятной величиной.
Создаётся одностраничный сайт, на который при помощи контекстной рекламы, баннеров и методов поискового продвижения направляются потенциальные клиенты.
Пример такой продающей страницы в самой эффективной форме автономная целевая страница. Данный проект принёс компании-заказчика на затраты в сто тысяч рублей — несколько миллионов рублей дополнительного оборота. Мы запустили эту страницу, включая настройку контекстной рекламы и разработку специальной рассылки, базирующейся на сборе данных по целевым потенциальным потребителям за четыре дня.
Так же мы можем использовать агрегатор данных из социальных сетей, который позволяет резко повышать эффективность рекламы и воздействовать исключительно на целевую аудиторию потребителей. Данный метод используют банки, автоцентры, агентства по недвижимости.
Кроме одностраничных landing page встречаются варианты разработки с мини-сайтом и даже страницей на главном целевом сайте. Но в данных версиях пропадает основной смысл этой интернет-технологии продвижения. Продающая страница основана на упрощении процедуры выбора для посетителя. На такой странице не должно быть никаких меню и возможности перейти на другую страницу и забыть о цели визита. А, как вы понимаете, на мини-сайте или большом целевом сайте потребитель имеет массу возможностей куда-то кликнуть и навсегда избежать возможности купить ваш товар или услугу.
Landing page имеет смысл делать в виде мини-сайта или даже страницы полноценного сайта только если вы ставите перед собой не задачу продать товар или услугу, а имиджевое продвижение (хорошо в этом случае использовать развлекательные сайты, онлайн-игры) или вам нужно собрать информацию о потребителе, определиться с целевой аудиторией, сегментировать свой товар или услугу, сформулировать наиболее эффективное предложение для потребителя.
PS Данный текст я размещаю, как наиболее простой способ рассказать своим добрым читателям о сути применения целевых страниц. Можно только добавить, что если выбирается вариант выделенной странице на большом сайте, то ещё более ухудшить ситуацию можно только вообще не предоставляя на данном сайте никакого полезного или интересного контента.
Допустим, мы хотим добиться регистрации людей на сайте. Но о самом сайте даём только туманную и загадочную информацию самого общего характера. Тогда стратегия «преодоления порога», как я понял, попытки нагнать посетителей побольше, прежде чем, наконец, давать реально нужную информацию — это стратегия дуршлага. Мы людей загоняем, они проходят через «лендинг-пейдж», не понимают — зачем им там регистрироваться и сваливают навсегда.
Чем больше мы будем нагонять туда посетителей, тем больше у нас будет людей, которые находятся в недоумении, а потом и разочаровании. Второй раз такой человек по адресу сайта никогда не пойдёт. Он УЖЕ ЗНАЕТ, что там ничего интересного и полезного для него нет.