В прошлой статье мы ответили на вопрос, что такое лендинг и чем он отличается от обычного сайта. В этот раз мы решили рассказать о том, для каких именно целей нужен landing page.
Павел ШУДНЕВ
Лендинг нужен для привлечения потенциальных клиентов из контекстной рекламы. В связи с тем, что в России порой неправильно или не совсем правильно понимают данный вид сайта, считаем, что есть смысл сказать на эту тему еще несколько слов. Например, нам известны случаи, когда владельцы лендингов пытались их оптимизировать под поисковые системы. Это пустая трата времени. Почему?
- Лендинги не предназначены для того, чтобы на них переходили из поисковых систем
- Оптимизировать одностраничный сайт – задача неблагодарная в принципе: по мнению поисковика, одна страница – это не серьезно
- Так называемые SEO-тексты обычно не продают. В продаже хороши простые слова и короткие предложения, а SEO-тексты обычно напоминают «простыни»
Задумайтесь на минуту о словосочетании «посадочная страница». Это русский перевод с английского landing page (почему по-русски эти сайты часто и называют «лендинг пейджами»). Глагол land по-английски означает приземляться, идти на посадку (применительно к самолетам). И этот вид сайта так назван потому, что, с одной стороны, пользователя нужно «приземлить» на лендинг из контекстной рекламы, после чего нужно склонить его к одному целевому действию (о чем мы говорили в статье Landing page: одна страница – одно действие ).
Почему лендинги нужны именно для контекстной рекламы? Потому что они предполагают работу с одной целевой аудиторией, точное попадание в которую может обеспечить только контекстная реклама.
Пример из практики
Для компании Uber мы сделали несколько региональных лендинов: для Санкт-Петербурга, Перми, Краснодара, Красноярска, Новосибирска, Уфы и т. д. Условия работы с сервисом Uber в каждом регионе индивидуальные. Поэтому на сайтах каджого региона использован свой контент (свое содержание). По этой же причине для каждого лендинга создана своя рекламная кампания.
Из каждой региональной контекстной рекламы целевые посетители попадают на соответствующий лендинг пейдж, где им предлагается либо сделать одно целевое действие – заполнить форму потенциального водителя, либо уйти с сайта. Это – классическая форма работы с посадочными страницами.
Т. е. помимо того, что один лендинг пейдж подразумевает одно целевое действие и работу с одной целевой аудиторией, для него также нужна одна рекламная кампания. Цель этой нехитрой цепочки – привлечение потенциальных клиентов. Таким образом, мы приходим к выводу о том, что лендинг пейдж нужен для того, чтобы привлечь компании новых потенциальных клиентов.
© 2013-2018 multipromotion