Для тех, кто ещё не в курсе — Landing Page, или как его ещё называют — одностраничник, это целевая страница для узкого круга продуктов, услуг, сбора имейлов и других единичных конверсионных действий. Особенность, как уже можно судить из названия, в том, что это по классике — всего одна страница. В редких случаях — две и больше.
Так как в основном лендинги создают под контекстную рекламу, они больше служат, как этапы сравнения, убеждения и продажи товаров и услуг и берут в охват уже мотивированных покупателей.
Целей для создания одностраничников может быть множество:
- посадочная для контекстной рекламы;
- продажа продукции и оказание услуг;
- вызвать действие пользователя: скачать книгу, курс, документ, получить скидку, бесплатную доставку и т. д. в обмен на контактные данные пользователя — сбор персональных данных для организации рассылки;
- продвижение ограниченного предложения, как вебинар от ведущего специалиста, лимитированный товар, участие в тестировании нового продукта и т. д.
В общем — целей сотни. При помощи лендинга можно реализовать любую задачу в интернете, от информирования, до продажи. В 90% случаев это, конечно же, продажа. И весьма закономерный на сегодня вопрос — как сделать свой Landing ещё более успешным.
SEO для Landing Page —надо или не надо?
Помимо классических источников привлечения трафика на посадочную страницу:
- контекстная реклама в Google Adwords и Яндекс. Директ;
- баннерные объявления на сайтах;
- крауд-маркетинг;
- медийная реклама;
- объявления в социальных сетях;
- другие варианты переходов.
Всё чаще специалисты стали привлекать на одностраничник SEO-оптимизаторов. Но однозначно сказать, что это возымеет эффект приумножив вложенные деньги — нельзя.
Вся сложность в том, что данный тип сайтов весьма ограничен в SEO-возможностях:
- у вас есть возможность продвигать ресурс только по одной смысловой группе ключей;
- слишком большая конкуренция по высокочастотным запросам.
Многостраничные сайты в выигрыше, так как имеют расширенную структуру для оптимизации: это позволяет собрать полную семантику, использовать несколько групп ключей для каждого раздела, следовательно —охватить больше поисковых запросов. Сбалансированный рост по каждой группе увеличивает трафик и позиции сайта в целом.
В любом случае однозначно сказать: поможет SEO-оптимизация в вашем случае или лучше эти деньги вложить в контекстную рекламу может только специалист. Интернет-маркетолог проведет анализ, оценит ресурс по ряду факторов привлечения клиентов и сможет грамотно направить оптимизацию в нужное привлечение трафика.
В любом случае, предварительное SEO для лендинга лишним не будет. Оно позволит навести технический и смысловой порядок на сайте, а внешняя оптимизация — это мощный источник дополнительных переходов мотивированных пользователей.
Рекомендации по продвижению одностраничника
Все рекомендации можно делать самостоятельно. Учтите, что данная информация — обобщенная и вам необходимо будет уникализировать каждый из пунктов под свой лендинг. В противном случае эффективность продвижения может вас разочаровать.
Если же вы хотите подключить дополнительный источник трафика качественно, продумано и после предварительного полного анализа — воспользуйтесь услугами профессионалов. Наша команда использует стандартные и передовые способы раскрутки лендинга при помощи SEO, создавая стратегию именно под ваш случай.
Итак, 5 основных этапов, которые предстоит оптимизировать:
1. Сбор семантики
Важно понимать, что у вас всего одна страница, ограниченное количество продукции или услуг. И надо собирать целевые запросы, проверяя их на релевантность вашим товарам. Вам предстоит, что говорится, «бить не в бровь, а в глаз», так что каждый ключ, добавленный в семантику, а впоследствии и на страницу, просто обязан быть целевым. Иначе вы потратите ограниченное пространство лендинга на не эффективный контент, который будет привлекать низкосортный трафик.
2. Оформление метатегов
В них следует записывать не самые высокочастотные ключи (ВЧ), а наиболее на ваш взгляд целевые. В ВЧ запросах слишком большая конкуренция, где одностраничнику придется непросто. А вот целевые запросы с длинным шлейфом — это ваш вариант. Оптимизировать предстоит:
Для тайтла используйте один ключ, для описания — не больше двух. В зависимости от количества заголовков Н1-Н6 не переусердствуйте со вхождениями. Не более 4 Н2, в каждый из которых можно добавить по одному ключу. Используйте уникальные вхождения — не повторяйте один и тот же ключ в каждом метатеге иначе это напротив пагубно скажется на продвижении.
3. Оптимизация контента
Никаких текстовых полотен быть не должно. У вас только одна попытка понравится пользователю и маленький роман на странице способен убить первое впечатление. Каким бы гениальным и талантливым вам не казался текст — сделайте его ещё в два раза меньше и закиньте в самый подвал, оставив пользователя на красочной странице со структурировано поданной информацией. Он не должен много читать — каждое слово обязано формировать лояльность и потребность в продукте. Это сложно и требует кропотливой работы копирайтера.
Ключи равномерно распределяйте по странице. Главная идея — не написание текста, ради вхождения, а его гармоничное размещение на странице в заранее продуманном блоке.
У вас есть по стандарту минимум 3 площадки, чтобы вместить ключи:
- о компании,
- выгоды сотрудничества,
- описания услуг.
Важно: уникальность только 100%! Самая плохая идея — брать чужой текст и дублировать его на лендинге. Такой маневр просто сразу похоронит все попытки SEO-специалиста как-то поднять ресурс в выдаче. Понравился материал — дайте копирайтеру на рерайт.
4. Работа с изображениями
Пользователи любят красочный и сочный контент. Уж постарайтесь, чтобы ваш лендинг не был монотонной простыней — подбирайте уникальные иллюстрации, создавая позитивные ассоциации.
Картинки играют очень важную роль в психологии продаж. И этим грешно не воспользоваться в борьбе за каждый лид. Демонстрируйте свою продукцию рядом с котиками, крутыми машинами, сексуальными девушками — здесь уже все зависит от ореола, которым вы хотите наделить услугу или товар. Но будьте осторожны, неверно данная характеристика аудитории — и сексуальная девушка (или же котики) отсеют недовольных потенциальных покупателей.
Так что всё должно быть гармонично, взаимодополняемо и… оптимизированно. Специалисты знают, как прописать альты для картинок. И уменьшить их вес, чтобы Landing грузился быстро и не вызывал недовольства у ждущего клиента.
5. Скорость загрузки страницы
Камень преткновения не только Landing Page, но и многих других ресурсов в Сети. Раньше выводили целые теории о том, сколько должен грузиться сайт, чтобы пользователь его не покинул. Цифры разнятся в пределах 30 — 3 секунд.
Но правда такова, что если вы рассчитываете привлечь пользователя из поисковой выдачи, который ещё на стадии ознакомления с продуктом — даже 3 секунд может быть много. Человек ещё не мотивирован для покупки — нет смысла ждать, пока ваш мега-крутой лендинг прогрузится, если дальше есть менее крутые, но более лояльные на взаимодействие конкуренты.
Так что вы можете позволить себе кучу графики, анимации, каких-то скриптов и модных фишек если только привлекаете уже мотивированных к покупке именно у вас пользователей. Они уже знают, чего хотят и готовы подождать эти 10-20 секунд, чтобы сделать заказ.
В любом случае, здесь уместно правило — чем меньше, тем лучше. Чем меньше посетитель ждет, чтобы получить информацию — тем лучше для вас. Так что не грузите страницу, старайтесь сделать её взаимодействие с посетителем максимально быстрым и комфортным.
P. S. Вы, вероятнее всего, попадали на сайты, где контент подгружается постепенно? Ещё при скролле так противно тормозит и заедает. Неприятное ощущение, правда? Не создавайте эти же чувства для ваших посетителей.
Внешняя оптимизация вместо выводов
Все вышесказанное относится к внутренней оптимизации. Как базовый функционал, который должен быть идеально налаженным. Но помимо этого есть ещё один несравненный плюс сео — внешняя оптимизация. Она же — создание ссылочного профиля.
Для Landing Page — это двойное попадание:
- во-первых — по ссылке переходят пользователи;
- во-вторых —растут показатели сайта.
Так вы сможете создать эффективно работающий контент, привлекающий целевую аудиторию. Скучный текст-реклама вряд ли обратит внимание посетителей портала, где размещена ваша статья. Но уникальный информационный контент с ярким цепляющим заголовком — то, что поможет вам наладить долгоиграющий источник продаж.