Landing page: зачем она нужна и как ее готовитьLanding page или посадочная страница в последнее время стала must have для любого сайта. По крайней мере, так говорят своим клиентам маркетинговые агенства. Но что же такое landing page, каковы ее цели и как с ней работать – могут объяснить далеко не все. Разбираемся!

О тонкостях посадочных страниц, о том, кто такие лиды и как превратить их в клиентов, как выглядит call to action – рассказывает Анатолий Соболев, генеральный директор агенства технического интернет-маркетига «CubeLine».

Термин «лид» перестал быть узкоспециализированным и часто применяется в обиходе бизнес-владельцами. Формально он означает потенциального клиента, однако часто в деталях трактовка термина расходится. Сведем его к единому знаменателю!

— Что такое лиды? И как они связаны с продажами?

— Есть хорошее определение (не наше) лида: это контактная информация потенциального клиента, проявившего интерес к вашему товару, услуге, к тому, чем вы занимаетесь .

— Это обязательно телефон?

— Это любая контактная информация. Я могу вам оставить е-мейл, а не телефон, или другие контакты. Например, на мероприятии ко мне подходит и дает визитку руководитель отдела маркетинга – это лид.

В классическом понимании есть два вида лидов:

  • «Горячий» клиент. Это лид, у которого вероятность заключения сделки велика.
  • «Теплый» клиент. Это лид, который просто проявил интерес к вашей продукции. И этот интерес с меньшей вероятностью закончится продажей с вашей стороны и покупкой с его стороны, чем у «горячего» клиента.

— А что такое лидогенерирующая площадка? Например, у меня есть сайт. Он может стать этой площадкой?

— Да. С точки зрения интернет-маркетинга, лидогенерирующая площадка – это любой ресурс, куда поступает трафик для вас. Это может быть ваш блог, может быть ряд отдельных посадочных страниц, ваш корпоративный сайт.

— А landing page или посадочная страница – что это все-таки такое?

— Часто понятие landing page трактуется неверно, поскольку под landing page понимают, в основном, созданную отдельную (вне сайта) страницу с конкретным предложением.

— То есть это не страница моего сайта, а что-то отдельное?

— Воспринимается это так, но на самом деле – нет. На практике, landing page – это просто посадочная страница, куда попадает пользователь. Она может быть частью вашего сайта, может быть отдельной страницей. Это может быть конкретная статья на вашем сайте или страница в описанием предложения, с сезонной скидкой. Соответственно, там мы рассказываем пользователям о нашем предложении, мотивируя его отдать нам какие-то контактные данные. По сути — это просто та страница, куда попадает пользователь по какому-то запросу. Посадка.

— Для каких бизнесов может работать посадочная страница? Для офлайновых бизнесов это хорошая идея?

— landing page работает для любого бизнеса. Огромный процент офлайн-бизнеса присутствует в онлайне и получает оттуда огромное количество лидов. Зачастую большую часть своих финальных продаж он осуществляет за счет тех лидов, которых получил в интернете.

— Сначала надо определить цель – что я хочу получить от своей посадочной страницы, правильно?

— Сначала вы определяете цель, чего вы хотите в принципе от своих интернет-проектов. Потом вы определяете цель конкретного проекта.

— Допустим, я хочу от получить телефоны посетителей с помощью своего сайта.

— Это не цель. Вы не хотите телефоны – вы хотите клиентов, которые что-то купят. Цель надо сформулировать так: как именно вы желаете получить лидов? Вы хотите, чтобы ваш замерщик съездил к клиенту? Или хотите сразу продать ваш товар? Или хотите, чтобы лиды посетили ваш офис?

После этого вы сегментируете трафик, смотрите семантику и пытаетесь правильно спроектировать контент на своем сайте. Под семантикой в данном случае понимаются запросы пользователей. Вы определяете, по каким запросам они приходят к вам на сайт, чего хотят ваши посетители. И делаете посадочные страницы и площадки под их запросы.

— То есть я подстраиваю конкретную посадочную страницу под конкретных людей?

— Да. Вы пытаетесь, по сути, сделать лучше своему клиенту. Вот общая философия.

— Эксперты говорят, что на посадочной странице должен быть call to action. Что это такое?

— Призыв к действию. Точный, четко сформулированный, максимально ясный призыв к действию: «Оставьте свой телефон – и мы дадим вам скидку!», «Позвоните прямо сейчас!». Такая вещь необходима на любой странице, на которой вы что-то предлагаете пользователю.

— Хорошо. Как мне понять, нужно ли мне использовать метод посадочной страницы?

Шаг #1. Вам нужно понять, что хотите получить.

Шаг #2. После того как вы поймете, что хотите получить, вы поймете, что надо сделать.

Шаг #3. После того как поймете, что надо сделать, вы можете посчитать стоимость. Цель, бюджетирование, понимание отдачи…

И уже после этого вы поймете, можете ли себе позволить посадочную страницу, нужна ли она вам вообще? Может, у вас пирожковая с оборотом 30 000 рублей, вы сами продаете, сами печете, приезжаете туда рано утром, у вас два квадратных метра. Ведь в данном случае в интернете такие пирожки вообще не ищут. А возможно, вам нужно вести свой блог «Даша Пирожкова» и там рассказывать про крутые домашние пирожки. Это всем нравится, особенно в России.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям