Если сравнивать, что лучше, лендинг или сайт, то вы поймете, почему landing pages так важны для успешного маркетинга. Сайт или его главная страница разработаны с более общей целью. Он рассказывает о вашем бренде, корпоративных ценностях, товарах, услугах, возможностях, истории и т. д. Также сайт, как правило, содержит навигацию на другие области вашего сайта и информацию, которая может быть скачана вашими посетителями.
Сайт поощряет навигацию посетителей по нему, чтобы посетитель мог узнать больше различной информации.
Лендинг пейдж создаются только для одной определенной цели.
Каждый элемент навигации на сайте представляет собой отвлекающий фактор от выполнения основной цели конверсии, что значительно снижает коэффициент конверсии. И это не теория, это практика, в основе которой лежит множество исследований.
Сайт или главная страница сайта
Рассмотрим пример ниже, который показывает главную страницу сайта UCMS Group, который содержит несколько десятков ссылок. Не поймите меня не правильно, это здорово, просто не подходит для хорошего landing page.
Что вы бы сделали на этой странице?
Лендинг пейдж
Если мы посмотрим на пример лендинга компании Финансовая Свобода, предоставляющей аналогичные услуги, то увидим отсутствие отвлекающих вещей.
Сразу понятно, что вы должны сделать на этой странице – отправки заявку.
Отличие лендинга от сайта
Чем лендинг отличается от сайта? Понимание разницы между дизайном вебсайта и дизайном landing page является определяющим фактором, кто перед вами – маркетолог или дизайнер. Если вам на лендинге сделали кучу различных призывов – отправьте заявку, позвоните, скачайте каталог – его делал явно не маркетолог. Только маркетолог сможет помочь с вашими потребностями. Маркетинг бизнеса в интернете с одностраничниками не стал легче, на самом деле он стал гораздо сложнее – конкуренция растет год от года.
В 2009 году не нужны были лендинги, достаточно было находиться в топ 5-10 поисковых систем по нужным запросом со своим сайтом. Сейчас это не дает гарантий успеха, а в перегретых нишах это даже не дает достаточного количества звонков и заявок, не говоря уже о продажах.
Отличие аудиторий сайта и лендинга
Отличие аудитории лендинга от сайта заключается в том, что люди пришедшие на сайт узнали о вас на другом сайте, приняли участие в семинаре, нашли в поисковике или прочитали о вас. То есть во многих случаях они уже могут быть немного знакомы с вами и хотят узнать вас лучше – для этого им нужна информация на вашем сайте. Более того, первичная цель сайта может состоять в информировании людей, а не в совершении продажи. Продажа может быть вторичной целью.
Люди, попадающие на landing page не знают о вас, они просто нашли вашу рекламу. Им не нужны столь детальные подробности о вас, у них есть нужда, которую они хотят удовлетворить и хотят убедиться, что ваш бизнес и есть решение их потребности. Т. е. им не нужна излишняя информация, а это означает, что не стоит давать на лэндинге слишком много вариантов действия или слишком много информации.
Мы рассмотрели, чем сайт отличается от лендинга, а теперь давайте ответим на вопрос «лучше лендинг или сайт?». Каждый из них предназначен для решения своей задачи – сайт для информирования потенциальных клиентов о ваших возможностях, философии, продуктах и прочем, а landing page для конверсии потенциальных клиентов в фактических.
Вам будет полезно ознакомиться с публикацией о структуре и элементах landing page. чтобы улучшить ваше понимание интернет-маркетинга с помощью одностраничников.