Целевая страница (landing page, посадочная страница, лендинг) — это рекламная страница, созданная для побуждения посетителей к целевому действию (подписке, заполнению заявки, установке приложения и т. п.). В качестве лендинга может выступать автономная целевая страница, микросайт или одна из существующих страниц главного сайта. Первые 2 варианта более эффективны, так как специально «заточены» под совершение целевых действий. Об особенностях их продвижения мы сегодня и поговорим.
В чем трудности SEO-продвижения лендингов?
Чисто технически лендинг мало чем отличается от обычного сайта. Домен, шаблон, контент, форма регистрации — эти элементы есть везде. Но продвигать посадочные страницы методами SEO затруднительно. На это есть как минимум 5 причин:
Ограниченный объем контента. Основа SEO-продвижения — это текст. Но в силу специфики лендингов на них не размещают информационные статьи, мануалы, обзоры. Здесь будет яркая графика, несколько блоков с описанием продукта, его характеристиками, возможно, отзывами и портфолио. Получается довольно скудно, чтобы конкурировать с полноценными большими сайтами.
Пример рекламного лендинга
Малое количество страниц. Обычно лендинг состоит из одной страницы. Возможно наличие горизонтального меню с 4-5 вкладками. Естественно, что поисковые системы при ранжировании в конкурентных нишах будут отдавать предпочтение сайтам с большим количеством информативных страниц.
Узкая семантика. Лендинг разрабатывается под конкретную услугу или продукт. Включить сюда широкое семантическое ядро не получится. Тут работает принцип «один лендинг — одно предложение — одна смысловая группа запросов».
Невозможность SEO-продвижения по ВЧ и СЧ. В силу указанных выше причин лендинги не получают достаточного траста для высокого ранжирования по популярным запросам. Даже если вы обеспечите массу естественных ссылок (например, с помощью модуля SeoPult ), это не гарантирует успеха. А вот по НЧ лендинги вполне можно вывести в ТОП-10.
Невозможность покрыть широкие потребности покупателей. Дело в том, что поисковики анализируют смежные потребности пользователей. Например, тот, кто ищет «купить айфон», скорее всего хочет купить и чехол к нему. Но так как лендинг не охватывает этих смежных направлений, то даже с продвижением основного запроса будут сложности. Яндекс смотрит на ассортимент и широту предложения, и показывает в выдаче первыми те сайты, где больше выбор.
Вывод. если вы планируете продвигать лендинг методами SEO, то эффект будет только по НЧ запросам с низкой конкуренцией, и то в регионах с невысокой конкуренцией. В противном случае лучше сфокусироваться на других методах получения трафика.
Эффективные методы продвижения лендингов
Прежде чем начать продвигать посадочную страницу, доведите ее в буквальном смысле слова до совершенства. Здесь принцип «семь раз отмерь — один раз отрежь» работает на все сто. Не стоит надеяться, что сверстанная на скорую руку страница будет пачками генерировать лиды. Только после тщательной проработки содержания, дизайна и юзабилити можно приступать к продвижению.
Контекстная реклама
Из поисковой контекстной рекламы приходят мотивированные пользователи, они ищут конкретный продукт или услугу. В отличие от SEO, здесь можно продвигаться по любым словам: ВЧ, СЧ или НЧ (вне зависимости от уровня конкуренции).
Для запуска контекстной рекламы в Директе и/или AdWords удобно пользоваться автоматизированным модулем SeoPult. Кампания создается буквально за 10-15 минут. На первом шаге вы указываете базовые настройки (геотаргетинг, время показа объявлений, выбираете места показа и тактику).
Обратите внимание на дополнительные настройки. Здесь есть отраслевые решения для разных сфер: кредитования, автострахования, СМИ, интернет-магазинов и др. Решения представляют собой пакеты настроек с учетом специфики каждой сферы деятельности.
На втором шаге система подберет ключевые слова. Возможно 3 варианта подбора: на основе семантики вашего сайта, на основе слов конкурентов и из счетчиков статистики. Кроме того, вы можете добавить слова вручную или загрузить их пакетом.
На третьем этапе система определит оптимальные ставки для выбранной рекламной системы. Более того, автоматически будут составлены объявления. Вам остается запустить кампанию и ждать потока клиентов. Если возникнут проблемы и вопросы по настройке рекламы, вам поможет персональный менеджер — услуга стоит всего 3000 рублей в месяц.
SMM
Прежде чем запускать рекламу в соцсетях, надо тщательно изучить свою целевую аудиторию и составить ее портрет. Обратите внимание на такие характеристики:
- пол;
- возраст;
- семейное положение;
- интересы;
- образование;
- регион проживания.
Без исследования целевой аудитории вы будете бить «из пушки по воробьям». После того как вы получили четкое представление о том, на кого ориентироваться, можно запускать таргетированную рекламу и заказывать посты в тематических пабликах со ссылками на ваш лендинг.
Реклама должна подаваться таким образом, чтобы пользователи понимали, куда и зачем они переходят. Мотивировать оставлять контакты и заявки можно, если предлагать что-то взамен: промокоды, бесплатные электронные книги, подарок первым 100 заказчикам и т. п.
SEO
Если продвигать лендинг в органике по НЧ запросам с низкой конкуренцией, то хорошие позиции будут гарантированы, но только при соблюдении правил оптимизации:
- заполните метатеги Title, Description и Alt для картинок (с обязательным естественным вхождением главного ключевого слова);
- используйте не более 4-5 НЧ запросов для одной страницы (причем они должны быть из одной смысловой группы. Например, ключи «заказать кухню» и «ремонт кухни» разные по смыслу, и использовать их на одной странице нельзя. А вот ключи «заказать кухню» и «купить кухню» вполне можно сочетать);
- избегайте переспама (достаточно 1 вхождения каждого ключевого слова; недопустимо «кривое» вхождение ключей, списки ключей, употребление их в соседних предложениях);
- используйте один заголовок H1, а также подзаголовки H2 и H3 — углубляться до уровня H4-H6 на лендингах нецелесообразно;
- если вы планируете получать трафик из органики, то не используйте скрытый текст и технологию кликджекинга;
- добавьте сайт в Яндекс. Справочник и Google Мой Бизнес, поставьте метки на картах;
- сделайте лендинг дружественным к просмотру на мобильных экранах;
- добавьте кнопки для быстрого расшаривания в соцсетях;
- проведите техническую оптимизацию (настройте индексацию в robots. txt, создайте sitemap. xml, настройте 301 редирект, страницу 404, сделайте микроразметку, оптимизируйте скорость загрузки);
- работайте над естественной внешней ссылочной массой (добавляйте сайт в каталоги, справочники, получайте ссылки с блогов, СМИ, форумов, соцсетей).
Если вы продвигаетесь сразу в нескольких регионах, то имеет смысл создать региональные поддомены. Например, основной домен — site. ru, а региональный — spb. site. ru.
Поддомены могут отличаться только страницей контактов, но в этом случае высок риск дублирования контента. Поэтому лучше уникализировать контент. Надо указать главное зеркало сайта в Яндекс. Вебмастере и Search Console и включить поддомены в навигацию основного сайта. Для каждого поддомена нужен свой файл sitemap. xml и robots. txt. Также рекомендуем добавить ссылки с региональных ресурсов на поддомены.
Все эти действия при правильном подборе ключевых слов помогут получить топовый позиции. В итоге трафик из органики будет небольшой, но стабильный.
Заключение
Привлекать трафик на лендинг можно несколькими способами. Самые очевидные — это контекстная и баннерная реклама. Методы SEO тоже возможны, но с меньшим успехом по названным выше причинам.
Какой бы способ вы ни выбрали, главное условие успешных конверсий — это, собственно, сам лендинг. Рекомендации по созданию превосходного лендинга вы можете найти в этой статье.